Йога взаимоотношений: часть 6

 Глава 6.

   Самонаблюдение.

   Улучшение себя без самонаблюдения – пытка самого себя. У внимания два конца. Оно приходит к нам с двух сторон. Как бумеранг, мы бросаем его только чтобы он вернулся. Самонаблюдение – это обзор на 360 градусов.

   Нельзя быть в отношениях с кем-либо другим, пока не узнал себя. Чтобы самоактуализироваться надо отбросить все идентификации, восприятия, ожидания, суждения  и требования. Надо постоянно оставаться в контакте с тем что мы в действительности испытываем в настоящий момент. 

    Выбирая восприятие течения жизни без фильтров, мы можем действительно ее прочувствовать. Открытие себя возможно только при очень внимательном и детальном рассмотрении того что происходит, без искажений.

   Исследование себя не начнется по-настоящему пока мы не переместимся из дающей безопасность парадигмы “Я” в понятие “кто я есть”. Путешествие начинается когда мы осознаем что – это не наши концепции, представление о себе. 

   Великое определение данное древ ними Ведами, “я то что я есть”, означает что изначальное Я, чистое, первоначальное единение с Космосом, все что есть. Я, в неизменном виде существующие во вневременном измерении, альфа и омега. “Я есть”, не зависящее для ощущения своей полноты, от внешних влияний, обладает настоящей свободой и не нуждается ни в контроле, ни в управлении или манипулировании другими чтобы чувствовать себя безопасно и спокойно. 

       

       Я- не то что я думаю,

       Я- не не то что я чувствую,

       Я- не то что чувствует мое тело.

       Потому что я- не мои мысли, эмоции или тело,

       Меня не касаются, не влияют, и я не завишу от драмы называемой моей жизнью.

       Внимательное наблюдение себя это:

          Начинающий с зеркала

          Наблюдающий с помощью свидетеля

          Объединяющийся с помощью Свадхьяи

         Зеркало

    Все с чем мы сталкиваемся в любовных отношениях является прямым отражением того кто мы есть. Оно показывает все что нам надо знать, и знанию чего о себе сопротивляемся больше всего. Когда мы в дисгармонии с любимым человеком, это не столько из-за того что нам не нравится в другом, сколько из-за наших непривлекательных черт, отражение которых мы видим в поведении другого. 

    Также как мы смотрим вокруг в поисках любви, мы смотрим чтобы понять что же с нами не так. Так советчики, астрологи и гадалки зарабатывают на жизнь. Мы платим другому за предсказания, в то время как наш любимый старается показать это бесплатно. Все что надо увидеть находится прямо перед нами. Все что надо сделать – быть в тесных отношениях, и все станет ясно.

   Нежелание видеть себя делает туманное отношения еще более привлекательными, в них мы можем не доверять отражению, зато можем обвинять зеркало в мутности. Нас влечет то чего мы заслуживаем, к чему готовы в данный момент жизни. Поэтому у многих есть особые ящички набитые старыми отношениями. 

    Как часто мы смотримся в зеркало и символически стираем изображение потому что оно нам не нравится? Так мы поступаем с партнером. Обвинять другого, как бросить в него чем-нибудь чтобы стать понятней себе. Если правильно использовать зеркало, любовь к другим станет любовью к себе. Принятие других станет принятием себя. Пока мы не возьмем на себя ответственности, источник не удовольствия не изменится. Мы толко будем создавать все больше проблем, считая что решаем их.

    Все опасные состояния происходят именно с тем, с кем мы хотим быть ближе всего. Дальше всего нам хочется бежать от того кто нам всех дороже. Любовь приносит близость которой мы страстно желаем, но также являет то от чего хочется спрятаться. Она отнимает смелость проявить себя перед другими. Она дает возможность оказаться как в самом уязвимом, так и сильном положении. В этом парадокс любви. Это Сатья в действии.

     Любовь начинается дома, так что мы можем начинать процесс с самыми близкими людьми. Эрли мы способны любить хотя бы одного человека вне зависимости от того что он делает, это всегда будет очищать нас. На этом уровне, очищение себя – это суть Сауши, первой Ниямы. Очищение распространяется значительно дальше внешних, хотя и приносящих пользу практик, как голодание и аскетизм. Сауша пронизывает все слои физического тела и доходит до сердца любви. 

    Всякий кто способен любить без условий, становится глубоко сострадательным. От него исходит так много любви, что даже злые люди становятся мирными в его присутствии.

   Ключ открывающий наше сердце, заперт в сердце другого.

                               Свами Крипалвананджи.

   Если мы отопрем хотя бы одно сердце, мы отопрем сердца всех кто вокруг. Оно отопрет и наше сердце, проливая свет на все стороны нашей жизни.

       Свидетель.

   Свидетель – не судящая и безличная часть нас. Она также называется неучаствующим неизбирательным вниманием. Оно бесстрастно и отъединено от представления о себе. Оно не попадается в ловушку “нашей истории”. Свидетель- наш лучший друг. Как облака уходят чтобы солнце засияло, так Я сияет когда маска представления о себе снята. Свидетель позволяет освободиться от идентификации с представлением о себе. 

   Задача в том чтобы достичь Свидетеля как можно скорей. В состоянии глубочайшего наблюдения, мы становимся Свидетелем того кто, как нам кажется, мы есть. Наблюдайте не испытывая желания контролировать что-либо. Желание менять по своему предпочтению, означает что там внутри кто-то еще остался, это персона делает тот или иной выбор. А это удерживает нас в прежних состояниях. 

    Свидетелю ничего не надо делать, контролировать, или управлять. Он просто наблюдает происходящее. Свидетель дает нам понять эго как оно есть, ложная идентификация. Наблюдение должно выполняться с сострадательной отстраненностью. 

    Свидетель создает интуитивные озарения, помогающие видеть дальше поверхностного, наносного восприятия реальности. Пронзительные озарения позволяют нам понять личные и межличностные взаимодействия и раскрывать происхождение проблем, которые, казалось, исходили от другого. Невмешивающееся внимание инициируется проникающей силой озарений Свидетеля. Самонаблюдение – есть саморегуляция. Оно не является причиной конфликтов создающих двух из одного. В действительности Свидетель соединяет двух в одно, или единство из двойственности. 

    Свидетель открывает дверь бытию. Когда мы не вмешиваемся со своим соглашением или не соглашением, то что мы наблюдаем исчезает в объекте наблюдения. Свидетельствование позволяет принимать участие не вытесняя того что больше не нужно. Как Свидетель, мы приветствуем все что приходит и без сопротивления даем ему проявить себя. Во время наблюдения старые паттерны отпадают и изменяют происходящее так как это ему созвучно.

   Свадхяя – самоизучение (четвертая Нияма).

    Этот процесс требует направить внимание внутрь, чтобы со всей ясностью увидеть как привычки, паттерны и концепции изолируют нас  от прочих, и разделяют нас с самим собой. Надо ясно видеть как влечение и отвращение лишают нас радости близких и любовных взаимоотношений. 

   Когда ум спокоен и свободен от влечений и страхов, начинает развиваться объективность и ясность. Невидимая часть нас проявляется, вызывая глубоко лежащее желание разрешить внешние проблемы исследуя внутреннее я. Сила с которой мы стремимся к восстановлению зависит от качества, интенсивности и глубины желания перемениться. 

     Процесс исследования себя:

   1. Посмотрите на себя.

       Помните что вы не одни. Существует не только одно “вы”, а целая группа личностей, живущих внутри вас. Они оглушают вас своими противоречивыми голосами и точками зрения. Эта группа состоит из частей представления о себе, каждая из которых, будучи идентифицирована с различной частью памяти о прошлом, и ожиданиями в будущем, соперничает за внимание того Я, что все время живет в настоящем. Прежде чем погрузиться в самоизучение, спросите себя:

          Какое я создает стресс?

          Какое ищет облегчения?

          Какое разрабатывает ложные пути избегания?

          Какое создает изоляцию и одиночество?

          Какое страстно стремится освободиться?

   Неусыпное отражение готовит мозг к принятию знания изнутри. Созерцание становится медитацией когда мозг полностью сливается с объектом устремления. Вскорости вся внешняя поддержка, внешние техники и книги для помощи себе, отступают, и за необходимыи, ищущий заныривает глубоко в себя. Постепенно, изучение себя сдвигается от интеллектуального стремления к медитации, и достигает кульминации в понимании что откровение в самом себе. 

   Изучение себя – это прыжек в неизвестное. Всю жизнь учителя, семья, общество, наставник и сверстники приучали вас жить той жизнью что вы живете. Поиск нового смысла жизни как огромное обязательство. Оно требует переместить внимание с того на изучение чего было потрачено так много лет, на новые отношения с неизвестным. 

   Глядя в зеркало своего партнера и пребывая в Свидетеле, вы заметите что чаще не испытывали вдохновения, чем испытывали. Вдохновение, которое ведет к душевному росту, возникает лишь случайно. Оно приходит из глубины вашего существа. Потому оно и зовется вдохновение, что возникает из внутреннего источника души. 

   Естественное вдохновение не для всех, оно приходит только к счастливчикам. Большинством людей руководит мозг, так что они вязнут в мыслительных процессах. Идеал стоическое мышление – не вдохновение, не вдохновляет также и чтение, хотя и то и другое дает умственную стимуляцию для чего- нибудь стоящего. 

   Вдохновение – рекое и духовное явление. Оно не будет с вами всегда, так что же надо сделать чтобы продлить вдохновение? За ним должно следовать нужное действие. Практикуя здоровый и сбалансированный образ жизни, в Нияме Сауша и Тапа, вы очищаете тело и ум. Тогда вдохновение будет естественно возникать опять и опять. 

   Не поддаваясь сменам настроения, и следуя своему предназначению, вы укрепляете осознанность, которая ведет вас сквозь каждодневные ситуации. Чтобы оставаться над подъемами и спадами настроения, вам надо следовать постоянной дисциплине. Тогда вы получите удовольствие от преодоления праздности, Тама, лени. Пройдя через это, и через раджас, сверх стимуляцию, вы достигнете саттвы, баланса.

   2. Осознанность превыше всех жизненных аспектов.

   Чтобы утвердиться в осознанном внимании, занимайтесь им во всех проявлениях и событиях жизни, упражняйтесь в нем ответственно и постоянно. 

   Принимая обязательства перед своим Высшим Я, и говоря:” вне зависимости от обстоятельств я буду практиковаться”, ничто вас не остановит. Вы обучаетесь справляться с самообманывающими мыслями и чувствами, возникающими когда старая карма проявляет себя и естественно пытается управлять вами. Наблюдайте эту возможность и будьте благодарны.

   По мере того как вы будете становиться все более осознанными, вы сможете не только создавать вдохновенные мысли, но также вдохновенные действия для их поддержки. Сочетая вдохновение с действием, вы осуществляете устойчивый сдвиг в осознавании. Это даст вам больше инициативы, доверия и веры в себя, что является поворотным пунктом в трансформации.

   3. Ловушки эмоций.

   Область психе в которой вы наиболее беспомощны – эмоции. Они возникают из ниоткуда, мгновенно ослепляя вас. Не осознавая этого, вы реагируете бессмысленно, и украшаете ситуацию несуществующими деталями. Задолго до того вы сделали, или сказали что-то над чем буквально не имели контроля. Ваш разум также не является хорошим местом для начала наблюдения, потому что 24000 мыслей случайно производимых вами ежедневно движутся своими путями вне зависимости от попыток обуздать их. Они связываются с другими мыслями, и несутся прочь от места где вам хотелось чтобы они были.

   Вам нужно прочное основание, что через что у вас появится тактильное соединение. Это приводит вас к самой конкретной форме – телу. 

    Все необходимые для выживания энергии приходят через тело.

    Все опыты жизни приходят через тело.

    Все эмоции остаются в теле.

   Как можно развить отношения с телом чтобы обратить к нему все эти состояния? Ответ: через внимание к ощущениям. В повседневной жизни, вы проживаете день без единой мысли о том что происходит с телом. Так как большинство функций тела контролируетс автоматически, мы не воспринимаемый слабых посланий. Помимо моментов когда вы напрягаетесь, заболеваете, или травмируетесь, вы не помните о теле. 

   Обновите отношения с телом прибавя внимание и наблюдение к физическим ощущениям. Тогда тело станет лабораторией, в которой вы можете проводить эксперименты в собственном пространстве. По мере развития внимания, вы можете применять наблюдение во время ежедневных занятий и взаимоотношений. Вскоре вы сможете почувствовать его присутствие во всех аспектах жизни.

   Физические ощущения и реакции лучше всего определяются, особенно в сравнении со спекулятивными воображениями ума. Фокус на ощущениях становится мощным инструментом для проверки процесса самонаблюдения. Неизменное наблюдение постоянно меняющихся состояний тела было описано в древней пословице: “нельзя дважды войти в одну реку”. Каждый опыт, таким образом, становится новым, предлагая другой взгляд на жизнь. Только прошлые воспоминания тянут воспринимать жизнь так же. У вас есть воспоминания, но вы – не эти воспоминания. Когда вы соединяетесь с физическими ощущениями в неизменном внимании, оно снова направляет вас к самоисцеляющей преобразующей мудрости праны тела. Оно убирает конфликт тело-ум, и восстанавливает взаимодействие между телом и умом, давая вам возможность достичь единого присутствия, в котором противоположности происходят одновременно.

     Свадхьяя пытается захватить влияние. Вскорости, фантазии и нарушения повседневной жизни отвращают нас от Свадхьяи. Разум старается восстановить свое господство. Надо признаться что это была ненужная попытка избавить вас от иллюзий о лжи в которой вы жили. Так вы дискредитируете то что знали о себе и от ползаете назад в комфортную зону, круг безопасности. 

    Свадхьяя также требует большой веры и доверия, чтобы отвергнуть все что вы считали правдой о себе, перевёрнуты это вверх тормашками и начать сначала. Санкалпа, или намерение, прямо пропорциональна проснувшемуся чувству “в жизни есть что-то большее”, в отношении жизни которую вы ведете. 

    Отвлекаясь, вы забываете о внимании. Вы забываете наблюдать. Сначала вы полны энтузиазма. Затем приходит скука, и уже скоро вы ловите себя на том что не помните, и толко ищете любой предлог для извинения. 

    Считайтесь со собой, посмотрите как каждодневная жизнь рушит ваше продвижение. Проявив настойчивость, вскорости вы заметите внутренний сдвиг, и в то же время не заметите как это произойдет. В этом магия.

    4. Вера и доверие. 

   Огромная часть жизни остается скрытой, неизвестной и непознаной умом. Чтобы пуститься в неизведанный опыт, надо верить; тогда она может стать доверием. Это сложный переход, т.к. вера и доверие не являются функциями ума. Вера является аспектом ваших внутренних сверхъестественных возможностей. Разум является принадлежностью человеческого, в то время как вера сверхчеловечна. 

          

        Куда не достигает разум, вера достигнет.

        Что не сделает разум, сделает доверие.

        Что разум не поймет, поймут вера и доверие. 

    Вера формирует взгляд и взращивает намерение; это Высшее Я проявляет себя; оно открывает новые возможности и направления жизни. Разум можно развить, но без веры он останется привязан к привычному и известному. Вера идет в обход ума, чтобы открыть высшие возможности вашего божественного начала. Фундаментом веры является вера в себя и смелость. Если вы не верите себе, вы не поверите никому. Вера основывается  на вере в себя и бесстрашии. 

    Когда приходит вера, можно жить не задумываясь о будущем. Жизнь позаботиться о себе. Это последняя Нияма, Ишвара Пранидхана, в ней мы оставляем результаты своих усилий на волю Провидения. С верой, нам не нужно совершать в жизни усилий чтобы все произошло. Врожденное божественное откроется вам с помощью веры.

     5. Указатели прогресса.

   Постоянно практикуясь, вы начинаете замечать насколько богаче и глубже становится ваше восприятие; взаимодействие становится ясней и открытей, развивая невообразимую ранее чувствительность в выполнении поз. 

    Внимание прийдет к чистому наблюдению, а не только наблюдению объекта. Вы сами станете вниманием, вниманием без объекта. Чистое внимание пусто во всех направлениях; в нем нет памяти. Это просто расширенное наблюдение.

   Наблюдение без анализа и критицизма мгновенно приводит к наблюдению. Сначала вы заметите это во время реакции, затем до реакции, и после в момент импульса. Затем прийдет момент когда все импульсы исчезнут. Как только энергия перестанет использоваться в стратегическом качестве, она возвращается в равновесную стадию, где все пребывает в мире и направлено на спокойное внутреннее наблюдение, где все мысли и осознания приходят и уходят.

    Ясность ума приносит освобождение от старых паттернов – высвобожденной энергии, которая стимулирует провИдение. Вы живете без потребности получить что-либо, или ожидания что что-либо произойдет. Если вы не уступаете старым паттернам, вы естественно возвращаетесь к своему настоящему состоянию. По мере того как опыт становится все более и более частым, и эта подпорка становится вам не нужна. Когда вы пребываете в состоянии невовлеченного Свидетеля, не возникает вмешательства мыслей или чувств; все реинтегрировано в спокойном зрителе. Объект и наблюдатель исчезают. Остается только истинная природа человека.

       Вы обладаете полной свободой выбора что делать.

       У вас нет свободы выбора результата.

        Если результат вам ценен таким каков он есть, 

                    Он становится прасадом.

   

   

   

   

One thought on “Йога взаимоотношений: часть 6

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *