Aмрит Йога: Глава 4

Амрит йога: 4

   От конфликта к со-творческому единению.

  Освобождение от конфликтных голосов в состоянии йогического единения.

    Тело, разум, сердце и эго пребывают в конфликте интересов. Когда сердце говорит: “я хочу любить”, эго говорит:” контролируй себя”, а разум говорит:” мне нужно больше секса”. Таким образом тело следует за самым сильным голосом, и внутренний конфликт продолжается.  Мы не любим, мы находимся в конфликте под названием любовь.

     Или…. перед едой, сердце говорит:” ешь умеренно”. Во время еды эго говорит:”достать себе удовольствие, ешь больше”. После еды разум говорит:” я переел”. И снова, мы не едим, мы конфликтуем. Вне зависимости от того что мы делаем – ведем машину, готовим, работаем или занимаемся йогой – постоянное состояние внутреннего конфликта повторяется снова и снова. Даже когда мы думаем что занимаемся йогой, мы занимаемся конфликтом.

   Внутри нас живет не один, а целая толпа голосов с конфликтующими интересами. Осознанность свидетеля является исключительным умением духа, способным обуздать спорящие голоса и гармонизировать их целительную силу для оптимальной работы. Зачастую, не преклонный возраст не дает нам жить с энергией молодости, или отсекает нас от радости жизни, а постоянный внутренний конфликт, неразрешенность и неуверенность в себе, лежащие под всеми нашими действиями. В то время как одна часть нас хочет изменить само-разрушительное поведение, другая часть сопротивляться и противостоит. Это похоже на то как если бы ваши собственные руки стали врагами, и бились друг с другом. Не важно которая из них победит, мы проиграем.

     В занятиях йогой, интеграция обладает наибольшим потенциалом. Она объединяет конфликтующие голоса. От намерения и желания, до систематической практики, осознанное наблюдение соединяет конфликтующие полярности в единое сотворческое целое. Когда мы целостны, мы движемся от конфликтных сил трех нижних центров: выживания, ощущения и силы и переходим в сердце и высшие центры – любви и сострадания. 

    То что стрессирует и раздражает- привносит разделение. То что расслабляет и наполняет, в то же время является наиболее объединяющим. Чтобы наши привычные конфликты исчезли, мы часто вовлекаемся в то что называем “развлечения” или “хобби”, т.к. они наиболее привлекательны и объединяющи. Чтобы уменьшить стресс, расслабиться и хорошо себя чувствовать, некоторые развлекают себя сексом, едой, алкоголем, работой или успокоительными, другие занимаются такими хобби как музыка, искусство или спорт. Вне зависимости от того что мы используем для расслабления, базовым является опыт интеграции который это создает. Нас привлекает опыт который захватывает нас так полно что мы ощущаем себя завершенными и обновленными. Это означает что даже если мы не осознаем этого, нас всех влечет опыт единения дающийся йогой. Глубоко внутри себя каждый из нас жаждет слияния. Но вместо того чтобы осознанно посмотреть на свою жизнь, мы дурачим себя фальшивыми целями и вступаем в ложные союзы.

   В психологии, избегание истинного источника стресса называется “бегство”. Когда мы используем развлечения и хобби в качестве бегства, уровень привлекательности или зависимости прямо пропорционален количеству стресса ими высвобождаемого. Однако, развлечение, используемое только как развлечение, не имеет силы зависимости. 

    Даже когда мы выполняем позы на коврике для йоги, внутренний конфликт существует. И тогда это перестает быть занятием йогой: интеграция тела, ума, сердца и духа отсутствует. Это влияние разделяющего эго, начищающего зарождающийся конфликт на йоговского коврике, когда мы:

     – занимаем себя мыслями о страхах: провоцируем внутренний диалог и образы поддерживающие страх.

     – осуждаем то как делаем что-либо, или сравниваем с другими (отторжение себя).

     – испытываем нетерпение и потребности в ч.-либо постоянно, так что мы постоянно перескакиваем от одного к другому.

    – бессознательное сопротивляемся боли или дискомфорту, и или избегаем того чтобы увидеть проблему, или агрессивно понуждаем себя к занятию, с целью преодоления телесных барьеров (борьба, или уход, бессознательные реакции).

     – фрустрируемся, злимся или завидуем когда наши ожидания не сбываются.

     Когда мы делаем что-то что полностью занимает наше внимание, мы становимся цельными и нераздельными. С полным приятием приходит глубокое расслабление и чувство завершенности и удовлетворения. Мы теряем чувство времени и пространства. Танцор исчезает в танце, музыкант исчезает в музыке. Удовольствие которое мы испытываем в таких действиях не является результатом того что мы делаем, а скорее того как мы это делаем, и делаем ли мы это так чтобы полностью вовлечься и дать раствориться внутренним конфликтам и беспокойству происходящему от наших эмоций. Даже выполняя позы йоги, если это не полностью захватывает нас, мы не испытываем опыта йоги (единения), когда исполнитель растворяется в исполнении.

    Амрит Йога- это медитация в движении, в ней мы живем в объединяющем внимании как на коврике для занятий, так и в жизни. Эта осознанность позволяет нам быть здесь и сейчас, цельными и неделимыми, вне зависимости от того что мы делаем и куда движемся.

     

3 thoughts on “Aмрит Йога: Глава 4

  1. There are some interesting points in time in this article but I don’t know if I see all of them middle to heart. There is some validity however I will take maintain opinion till I look into it further. Good article , thanks and we want extra! Added to FeedBurner as properly

  2. Good day I am so excited I stumbled upon your web-site, I actually discovered you accidentally, while I was exploring on Yahoo and google for something else, Nonetheless I’m right here now and would definitely like to say thanks a ton for the incredible posting along with a over-all interesting weblog (I should say also love the theme/design), I don’t have enough time to read everything at the time, however I have book marked it and also added your current RSS feeds, and once I’ve got time I will be back to read even more, Please continue on the great work.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *