Aмрит Йога: Глава 9

Амрит Йога: 9

    Три ступени Амрит Йоги.

   Ступень I Целеустремленная практика

   Основное внимание на первой ступени уделяется тому чтобы научиться правильно, но без напряжения выполнять асаны. В Амрит Йоге, целеустремленная практика означает что вы осознанно подходите к работе с личными страхами и внимательному исследованию своего физического тела. Целеустремленный подход не агрессивен и не подразумевает лишних усилий. Целеустремленная практика не отвергает и не игнорирует мудрость тела. Вместо этого он работает вместе с телом, осознанно и обдумано.

    Входите в каждую позу сосредоточенно и с уважением к особенностям своего тела. Если вы фокусируетесь на правильной форме и выравниваете положение тела, это не означает что вы достигли идеального исполнения конечной позы. Вместо этого, фокусируйтесь на лучшем возможном для вас исполнении. Правильная форма, а не идеальное исполнение обеспечивают наибольшую пользу.

   – Сохраняйте точности в исполнении, выравнивайте тело,  и будьте внимательны к деталям.

   – Двигайтесь медленно, сфокусируйтесь и стремитесь к тому чтобы истинное Я начало проявлять себя. Старайтесь проработать именно те части тела, которые легко ускользают от вашего внимания.

    – Помните об ограничениях своего тела, о том что ваше тело может или не может делать, а не судите и не сравнивайте себя с другими.

    – Делайте все возможное чтобы держать внутренний фокус.

   В процессе практики, примите ограничения вашего тела. Ваше путешествие начинается с того момента где вы находитесь сейчас. Оно не может начаться с того места где вас нет. Итак, исследуя свои физические ограничения, отбросьте внутреннее сопротивление. Дышите, расслабляйтесь и отпускайте стрессы и напряжения когда замечаете напряжения и блоки в своем теле.

    Принятие себя удержит вас от осуждения себя или сравнения себя с другими. Вы будете расслабленней, останетесь более внимательным и сфокусированным на том что происходит внутри вас. Такая форма принятия себя позволит вам отпустить страхи, чувства опасности и сопротивления которые мешают вам эффективно работать со своими проблемами.

     Стадия II Намерение и принятие.

    После того как вы научились хорошо выполнять позы, углубляйте внутренний фокус, замедляя движения и сосредотачиваясь. Медленное движение даст возможность быть более внимательными, расслабленными и внутренне сфокусированными на занятии. 

    Каждый раз заканчивая позу, внимательно наблюдайте телесные ощущения. По мере углубления внимания, вы будете входить в поток энергии высвобождающейся при выполнении позы. Период следующий за собственно исполнением позы, является ее второй  половиной. Если вы пропустили вторую часть, не важно насколько хорошо вы выполняете позу, вы выполнили лишь половину задачи. Процесс интеграции сказывается сильнее всего в то время когда вы считаете что уже закончили позу. 

    Углубление внутреннего внимания помогает увидеть источник напряжения и отпустить его. Внимание держит вас более сфокусированным, внимательным и чутким к ощущениям тела. Это играет важную роль в соединении  творческой силы тела и ума. На второй стадии, вы продолжаете замедлять движение и начинаете уводить внимание от раздражителей приходящих изнутри и снаружи. Чем вы внимательнее и сфокусированней, тем дольше вы можете держать внутренний фокус, и оказывать тем большее влияние на вашу практику. Когда ментальные и эмоциональные раздражения притягивают ваше внимание и создают внутренний конфликт, осторожно перенаправьте полное и нераздельное внимание обратно к ощущениям тела.

    Интеграция продолжается не зависимо от того в какой фазе вы находитесь: когда активно вовлечены в выполнение позы, держите позу, находитесь в переходном периоде, отдыхаете между, или находитесь в дополняющей позе. Когда вы погружены в исполнение позы с интегративной осознанностью, вы пребываете в духовной позе, духовно трансформирующей физическую позу. Утверждаясь в “позе осознанности”, вы переходите к бесконечной асане. 

    В стадии намерения и принятия, вы сознательно продлеваете нахождение в позе. В продленной позе, учитесь преодолевать границы страха, проявляющиеся когда вы рассматриваете боль в своем теле. Когда вы выходите из продолжительного удерживания, очень важно сидеть строго вертикально, расслабиться и продолжать фокусироваться на внутренних ощущениях тела. Когда вы пристально рассматриваете ощущения в теле, оно немедленно высвобождает поток энергии. Внимание автоматически нарастает и усиливает поток праны. Дайте всему вашему телу погрузиться в исцеляющей поток праны. Занырните глубже в ощущения внутренней энергии и оставайтесь там пока полностью не растворитесь, сольетесь с ней и исчезнете. 

    В то время как вы обучаетесь отвлекать свое внимание от внешних и внутренних раздражителей (пратьяхара), снова сфокусируйте его на текущих телесных ощущениях (дхарана), чтобы убрать любые ментальные или эмоциональные реакции возникающие пока вы удерживаете позу. Это позволяет добраться до более глубоких слоев стресса и эмоциональных травм из прошлого. Чем глубже вы идете, тем больше энергии высвобождается.

    Удерживая позу все дольше, вы внутренне вскрываете неразрешенный болезненный опыт и страхи впечатанные в вашу мышечную память. Когда старые воспоминания поднимаются на поверхность, обычной реакцией является желание сопротивляться, отрицать или избегать опыта. Рефлекс драться или бежать – бессознательная инстинктивная реакция. Когда это происходит, дышите, расслабьтесь и отпустите напряжение. Используйте медитативное внимание чтобы избежать “реакции на реакцию”. Наблюдение перенесет ваше внимание из мыслительного центра в центр чувств. В любое время, удерживайте нераздельное внимание на телесных ощущениях. Находитесь ли вы в позе, в переходном состоянии, или в состоянии расслабления, поддерживайте нераздельный поток внимания на телесных ощущениях. Постоянный внутренний фокус восстанавливает соединение тело-ум. 

    Каждый раз когда вы удерживаете позу дольше, в ней содержится внутренняя энергия. Так что когда вы отпускаете позу, ваше тело естественным образом переведет вас в дополняющую позу. Этот переход происходит непосредственно при помощи мудрости пранического тела. Позвольте себе слиться с импульсами и управлением исходящими из вашего тела. Представьте выполняемую позу как управляемую мудростью исходящей напрямую из вашего тела. 

     Стадия III Слияние

    Чтобы войти в стадию слияния, вам нужно понимать связь, существующую между физическим, параническим и ментальным телом. На этой стадии, вы движетесь от выполнения позы так как вам хочется, к слиянию движений тела и его мудрости. 

    Сила, производящая бессознательные жизнеобеспечивающие функции независимые от вашего разума, называется мудростью праны- мудростью тела. То что называется бессознательными функциями в физиологии, в йоге обозначается как мудрость пранического тела. Сознательные функции тела находятся под непосредственным контролем вашего намерения или ума. Именно энергия праны обеспечивает как сознательные, так и бессознательные функции в наших телах. 

    При ментальном или эмоциональном возмущении, прана управляющая нашими бессознательными функциями также возмущается, т.к. Прана следует ментальным командам. Прана отражает состояние ума. Когда мы находимся в плену бессознательных эмоциональных реакций, прана автоматически включается в бессознательные эмоциональные реакции. Мы используем нашу жизненную энергию в саморазрушительных целях, отключая механизм бессознательных функций обеспечивающих внутренний гомеостаз и исцеляющие процессы. 

   Когда прана действует под непосредственным контролем ума, она приводит в действие сознательные функции тела. Когда нарушения в работе ума устранены, прана автоматически распространяется для выполнения внутренних восстановительных функций в усиленном режиме. На этой стадии, ваше намерение соединяется с внутренней мудростью тела. Это потрясающе усиливает обновляющее и способствующее развитию влияние праны. 

    На III стадии вы оказываетесь вне правил и ограничений своей обычной жизни и занятий йогой. Вы входите в слияние и отпускаете все что знали о позах и техниках из книг, или иных источников. Все ваши движения находятся под руководством высшего знания внутренней праны. Во время практики двух предыдущих стадий, вы уже отпускали многие блоки из физического, ментального и эмоционального тел. Это подготовило вас к более легкому переходу к слиянию. Таким образом, позволяя позам и движениям проявиться изнутри, неоткорректированными вашим разумом, мудрость тела автоматически выстраивает и приспосабливает позы, последовательности асан и время удерживания так, чтобы самым точным образом соответствовать потребностям вашего собственного тела. Такие, возникающие вне влияния разума, движения спонтанны, не требуют усилий, и глубоко соответствуют вашим потребностям. Когда мы соединяем наше намерение с мудростью тела и даем его импульсам руководить нашими движениями – это медитация в движении. 

   

One thought on “Aмрит Йога: Глава 9

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *